Как героиня проживает горе? Она не проживает его, горе не запускает процесс горевания, а уводит её в зависимость от наркотиков и промискуитет.
Как ни парадоксально, саморазрушающее поведение и даёт почувствовать себя ещё живой. Только дойдя до точки невозврата Шэрил будет выбирать - жизнь или смерть.
И она выбирает, терять нечего. Условной нормальной жизни больше нет. И её мамы тоже больше нет. Да и была ли она когда-нибудь?
Мама Шэрил любила своих детей, как могла. Она ушла от мужа, который её избивал. И когда её дочь - сама Шэрил - поступила в университет, мама тоже пошла учиться. В университете они иногда даже не здоровались, потому что Шэрил было стыдно, что они учатся вместе.
Воспоминания о маме - тёплые, наполненные радостными эмоциями, танцами, готовкой. Но была ли она тем опорным взрослым, тем большим Другим, который даёт уверенность в себе и опору. Отец Шэрил - деструктивный, агрессивный, пьющий. Если вы ещё не смотрели фильм - обратите внимание, как героиня реагирует на мужчин. Ей страшно, она боится, и одновременно они влекут её.
Только на тропе приходит осознание горя и ценности своей жизни. Только там начинается поиск смысла жить дальше. И смысл находится, через боль, кровь, испытания, через принудительную сепарацию и обнаружение себя: я есть, и я имею право жить.
У этой истории довольно приятный конец, и правда здорово, что автор книги стала писательницей, вышла замуж второй раз и родила детей.
Но, чтобы сделать это, пришлось буквально с мясом оторвать некоторые части себя, чтобы выросли новые – свои, индивидуальные, личные… вы увидите метафору этого процесса в первые минуты фильма...
Да, это фильм про горе. Но ещё это фильм про путешествие героини, как способ совершить круг по спирали и обнаружить себя в свой же собственной жизни. Не дочь, не жену, не подругу, не наркоманку, а своё личное я.